Тестовые испытания проведены в новом аэровокзале Южно-Сахалинска. За ходом мероприятия, которое проводится в преддверии официального пуска объекта в эксплуатацию, проследил председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.
Новый аэровокзал Южно-Сахалинска является самым крупным на Дальнем Востоке. Здание площадью более 47 тысяч квадратных метров рассчитано на 5 миллионов пассажиров в год. В нем установлены 26 стоек регистрации, оборудованы 11 выходов на посадку, 43 кабины паспортного контроля, 18 пунктов досмотра.
Тестовые испытания начались, когда 300 волонтеров в ярких футболках вошли в просторное помещение аэровокзала. Они выступали в роли обычных пассажиров: проходили регистрацию, досмотр, сдавали и получали багаж, ждали посадку. Кто-то в соответствии со сценарием должен был найти комнату матери и ребенка, пользуясь исключительно указателями. Другому требовалось пройти процедуру сдачи оружия, третьему – оплатить негабаритный багаж. По окончании мероприятия они должны сообщить представителям аэровокзала о всех возникших проблемах. Цель тестовых испытаний – в условиях, максимально приближенных к реальности, выявить и устранить сбои в организации работы с пассажирами и их багажом, технические неисправности. Только после этого можно будет переходить к процедуре официального ввода объекта в эксплуатацию.
- По требованию областных властей проектировщики и строители приняли все меры, чтобы сделать аэровокзал максимально удобным и безопасным. Они обратили особое внимание на создание безбарьерной среды, обеспечили доступ маломобильных граждан во все помещения для пассажиров. Также на объекте установлена высокотехнологичная багажная система с пятью уровнями контроля безопасности. Она способна обработать до 1200 багажных мест в час. Также в помещении аэровокзала будут располагаться более 20 предприятий торговли и общественного питания. Уверен, жители Сахалина и Курил будут с удовольствием отправляться в полет из нового аэровокзала и возвращаться домой, - сказал Алексей Белик.
В связи с санкциями, введенными в отношении России рядом недружественных государств, потребовалось заменить часть технологического оборудования аэровокзала.
- Мы успешно справились с задачей. И сегодня у нас на объекте большая доля оборудования отечественного производства, в частности, системы регистрации, досмотра, обработки багажа. Это отличный опыт не только для нас, но и для других аэропортов России, - рассказал руководитель аэровокзала Игорь Шубейко, генеральный директор АО «Восточные ворота страны».
В здании транспортного объекта имеются шесть так называемых телетрапов. Это телескопически раздвигающиеся модульные коридоры, которые позволяют переходить из аэровокзала непосредственно в самолет.
- Первоначальный проект телетрапов не предусматривал. Видимо, когда стройка начиналась, считалось, что можно обойтись доставкой пассажиров к самолету автобусами, как это происходит сейчас в действующем авиавокзале. Но об этом узнал губернатор Валерий Лимаренко. По его требованию в проект внесли изменения. И теперь пассажирам не нужно будет ждать посадки в самолет на улице под дождем или в мороз. И это лишь единичный пример, показывавший, как буквально в ручном режиме под строгим контролем первых лиц региона строилась наша главная воздушная гавань, - сообщил член Совета Федерации от Сахалинской области Андрей Хапочкин.
Среди волонтеров были и люди, передвигающиеся с помощью инвалидных колясок. Их задача – проверить, насколько помещения аэровокзала приспособлены для маломобильных граждан.
- Меня, если честно, интересовали туалеты. По опыту знаю, что они бывают не очень удобными, а ведь это важно. Но в нашем аэровокзале все понравилось. Отлично сделано. Меня устраивает все. Вот, например, одна мелкая, но очень значимая деталь. Сиденье кресла в зале ожидания совпадает по высоте с сиденьем моей коляски. А значит, удобно перебираться туда и обратно, - поделился наблюдениями волонтер, инвалид первой группы Геннадий Чернявский.
- Впечатления замечательные. Чем скорее аэровокзал откроется, тем лучше. Молодцы! Сделано все хорошо, удобно. Достаточно места, понятная навигация внутри, есть все необходимые указатели, - отметила волонтер Галина Волосович.
Передвижение по территории аэровокзала обеспечивают пять эскалаторов и четыре подъемника, а также 23 лифта. На привокзальной площади оборудована крытая галерея протяженностью 849 метров. Она укроет пассажиров, провожающих и встречающих от дождя и снега при высадке из автомобилей.
Оставить сообщение: