Как избежать стигматизации и найти подход к разным типам учащихся
13:00 16.10.2025 16+
Как избежать стигматизации и найти подход к разным типам учащихся
Каждому педагогу приходится работать с настоящей мозаикой личностей в классе. Кто-то всегда первый поднимает руку, кто-то тихо сидит в стороне, кто-то спорит и ищет внимание. И порой наши привычные реакции — похвала, раздражение, снисхождение — могут незаметно закрепить за ребёнком роль, из которой ему потом трудно выйти.
Как педагогам не попасть в ловушку стереотипов? Как выстраивать справедливые отношения с каждым учеником, независимо от его характера, успехов или поведения?
В статье эксперты Института воспитания рассказывают:
почему даже непреднамеренные оценки могут формировать стигму;
как сохранить мотивацию у отличников и поддержать тех, кто не всегда успешен;
как направить энергию «трудных» учеников в полезное русло;
как простое внимание к «незаметным» детям помогает им раскрыться.
Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и уважении — ведь именно это создаёт атмосферу доверия и настоящего воспитания.
Полный текст статьи читайте на сайте «Семья и школа».
Оставить сообщение: